Воскресенье, 19.05.2024, 01:28

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Январь » 15 » Делай, что должно и будь, что будет... :: Сухой ком в горле
    22:16

    Делай, что должно и будь, что будет... :: Сухой ком в горле





    сухой ком в горле
    pin up
    Сериал «Шерлок» подарил нам не только массу увлекательных минут, часов, дней, а кое-кому и месяцев, но и открыл, по крайней мере, для меня, нескольких прекрасных актеров, в числе которых истерично-гениальный Мориарти – Эндрю Скотт.
    Покопавшись в сети, я обнаружила, что у него вышли две замечательные короткометражки – Sea Wall и Chasing Cotards. Первый я еще не смотрела, а вот Chasing Cotards не отпускает меня уже неделю. Я не знаю, как точнее перевести название на русский язык. В более-менее приближенном варианте это значит «В погоне за синдромом Котара». Синдром Котара – жуткая вещь, страдающим им человек считает, что он мертв. Насколько я понимаю, это одна из тяжелейших форм депрессии.


    Ему больно – удивительно ,разве мертвецу может быть больно? – соприкасаться с внешним миром, дышать, шевелиться, есть, жить. Иногда он переводит взгляд на разбитое зеркало, в которое явно треснули кулаком, и скорее всего - он же сам. Наверное, еще в той жизни, когда был жив, и думал, что физическая боль облегчит душевную.

    Видимо, это кадр с репетиции, потому что в фильме он в зеркале отражается один, но обратите внимание, КАК он смотрит туда. Даже на репетиции.

    Периодически Харт пытается вернуться к жизни, ну хотя бы по привычке – почту смотрит, кладет себе на тарелку немного еды, но, кажется, что любые проявления более-менее нормальной жизни причиняют ему невыносимую боль. Он принимает ванну в одежде, потому что ему все равно, как это делать и делать ли вообще, он держит в руках книгу, сидя в любимом прежде кресле, но даже смотреть в нее не может, он смотрит в себя.



    Художник-декратор тут тоже знатно поработал. Если внимтаельно порассматривать комнату, можно многое узнать о ее хозяине. Очень трогательно на полку соседствуют айпод и старый проигрыватель. А читает он, как мне кажется, биографию Ван Гога.

    В эти моменты он вспоминает, что ЕЕ больше нет и поделать ничего нельзя и заново переживает тот ужас, что пережил, узнав о ее смерти. Он будто сознательно стремится не двигаться, не думать, не вспоминать, не существовать, так ему больно. И что бы он ни делал, Харт постоянно обращается взглядом к портрету жены. Мол, посмотри, посмотри, как мне тут без тебя, как ты могла так рано уйти, бросить меня одного.


    А потом, вдруг, в какой-то момент, его взгляд проясняется, он даже как-будто оживает, успокаивается, подходит к разбитому зеркалу, и проводит осколком по запястью…
    ..И попадает в Зазеркалье, где время имеет обратный ход, а его захламленный, запущенный дом превращается в уютное жилище, завядшие цветы распускаются, разлитая вода возвращается в стакан, сломанное - склеивается, а его жена – живая и здоровая, нежно его обнимает. И он может, ей, не портрету какому-то, а ей, самой родной и нужной, сказать, как ему там – ТАМ, плохо одному. А жена просто обнимает Харта, целует и дает понять, что никто его не бросал, и даже будучи ТАМ, она все равно будет рядом. И это возвращает его к жизни во всех смыслах слова. Да, ему еще больно и долго будет больно от потери жены, но теперь эта боль не делает его мертвым.


    Фильм кончается тем, что Харт выходит из дому, где, по видимому, сидел со дня смерти жены, на улицу. Жить.


    Сыграть такую сильную эмоцию, не ударившись в истерику, и не «грызя кулисы» - большое мастерство. Я имею в виду, сыграть так, чтоб ком в горле стоял. Эндрю Скотт показал, если хотите, «сухую истерику», без слез, без криков, когда от душевной боли внутри пусто и невозможно не то, что двигаться - дышать. Он не побоялся быть некрасивым, нелепым, жалким. Более того, будть он тут картинно страдающим красавцем, истории бы не вышло. У меня создалось полное впечатление, что он не играл, а прожил всю историю до конца, пропустив через себя всю боль своего героя. Этот фильм своего рода психологический эксперимент, потому что уже через минут как-то невольно втягиваешься так, что тебе больно как ему. И так же легко и светло на душе в финале, когда он во всех смыслах выходит к свету.
    Отдельно хочу отметить операторскую работу. Что ни кадр, то художественное фото, прекрасная работа с цветом и со светом, когда каждая деталь в кадре «говорящая». Музыка там тоже отличная.


    Внешне мелодраматический, но на самом деле глубоко философский фильм, который
    стоит посмотреть как минимум, ради эмоций, которые он рождает. Да и пищу для размышлений он дает баааальшую.

    Все фотографии взяты с официальной страницы фильма на facebook - http://www.facebook.com/ChasingCotards


    Источник: sandy-z.livejournal.com
    Просмотров: 456 | Добавил: elling | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0